Результаты мобильного лазерного 3D сканирования в Беларуси | НОВОСТИ | CHCNav | Беларусь
top of page
Поиск
  • Фото автораSV-VELOR

Результаты мобильного лазерного 3D сканирования в Беларуси

Обновлено: 12 июл. 2022 г.


Мобильное лазерное сканирование – высокоскоростной метод получения геопространственной информации (облаков точек и геопространственных данных).

  • облака точек (точки, которые имеют координаты в пространстве и информацию об интенсивности отраженного сигнала);

  • геопространственные данные (ГД) — это информация, так или иначе привязанная к конкретному местоположению объектов, имеющая географические координаты точек x, y, z.

Такие системы могут быть установлены на автомобили, поезда, водные беспилотные аппараты, рюкзаки, квадроциклы и так далее.

Получение данных производится автоматически на протяжении всего сеанса измерений. Дальность сканирования зависит от характеристик установленного лазерного сканера и может достигать более 1 километра. Плотность получения информации зависит от скорости движения транспортного средства и скорости вращения зеркала в лазерном сканере и достигает до 1 сантиметра.


Хотите демо-показ на Вашем объекте?


30 ноября на факультете Географии и Геоинформатики Белорусского Государственного Университета состоялась конференция «Беспилотные технологии и практики их применения. Наземное, мобильное и воздушное лазерное сканирование», в которой мы выступили с докладом "Наземное лазерное сканирование. Мобильная установка"

В ходе доклада мы показали новейшее оборудование, с помощью которого производится лазерное сканирование с транспортных средств, воздуха и даже рюкзака.


Рассказали о перспективах создания "умных городов" и бизнесе на информационных технологиях.

Многие были удивлены, что лазерные сканеры - это одни из самых точных измерительных устройств, например для Alpha3D абсолютная погрешность составляет всего 2 мм!

Но самое интересное - это данные и то, с их помощью можно получить. Мы показали наглядные примеры.


РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАЗЕРНОГО 3D СКАНИРОВАНИЯ ГОРОДА МИНСКА

Здесь и далее приводятся данные, полученные в ходе измерений с помощью мобильного лазерного сканера AlphaUni900. Обработка данных велась в программном обеспечении Orbit 3DM.


Траектория проезда мобильного сканера AU900 по проспекту Независимости
Траектория проезда мобильного сканера AU900 по проспекту Независимости

Облако точек национального аэропорта Минск
Облако точек национального аэропорта Минск

Синим цветом на карте обозначены области, которые были захвачены лазерным сканером в процессе съёмки.

Данные лазерного сканера и панорамной камеры
Данные лазерного сканера и панорамной камеры

Программное обеспечении Orbit 3DM позволяет производить различные измерения на облаке точек. А также одновременно отслеживать данные со сканера и панорамной камеры LadyBug+


Измерение высоты объекта в лазерном сканировании
Измерение высоты объекта

Измерение высоты от точки до горизонтальной поверхности (измерена высота проезда). А теперь представьте, что проезжая по городу со сканером раз в месяц можно проводить мониторинг состояния мостов. Программное обеспечение может сопоставить два облака точек, сделанных в одном месте, и показать имеющиеся отклонения как в визуальном, так и численном формате.

Измерение длины контактной сети
Измерение длины контактной сети

Сканер позволяет измерять длину контактной сети, ее высоту над поверхностью. Лазерное сканирование значительно облегчает проведение работ по определению провиса проводов ЛЭП. Программное обеспечение позволяет проводить такие измерения в один клик.


Полуавтоматическое построение объектов


Программа имеет набор инструментов для полуавтоматического построения объектов по облаку точек: ребер, углов, заборов, разделительных линий, деревьев. Такой функционал значительно облегчает работу с сырыми данными. И в то же время, позволяет быстро получить необходимые данные в случае безотлагательной ситуации.


Функционал метода автоматического построения объектов огромен:

  • Построение деревьев 1 клик (получаем информацию о координатах, высоте дерева, диаметре кроны и ствола);

  • Построение вертикальных объектов, например столбов 1 клик (получаем информацию о координатах и высоте столба);

  • Автоматическое распознавание дорожных знаков и разметки;

  • Построение рёбер в 1 клик (достаточно кликнуть на одну из точек ребра) – удобно для цифрования бордюров);

Система может эффективно применяться для получения пространственной информации при решении следующих задач:

  • проведении инженерных изысканий под строительство и реконструкцию дорог;

  • определение параметров геометрических элементов дороги (длина участка, ширина дорожного покрытия, площадь дорожного покрытия, поперечная ровность и т.д.);

  • получение актуальной информации о состоянии дорожного полотна с выявлением повреждений, дефектов и выделением площадей для локального текущего ремонта, а также получением оценки колейности дорожного полотна;

  • съёмка развязок, мостов, эстакад для мониторинга, определения состояния инженерного оборудования и создания их трёхмерных моделей;

  • определение объёмов выработки при добыче полезных ископаемых, мониторинг просадки грунта и других изменений на открытых карьерах;

  • мониторинг склонов в местах, где возможны процессы схода горных пород;

  • проектирование новых и модернизация существующих трубопроводов, мониторинг зарастания просек, кадастровый учет и определение охранных зон;

  • съёмка с маломерных водных судов плотин, ГЭС, гидроузлов, шлюзов, причальных стенок с одновременным получением данных о глубине, определение территорий под затопление при проектировании объектов гидроэнергетики;

  • съёмка подстанций и распределительных узлов ЛЭП;

  • съёмка ЛЭП для уточнения зоны залесенности в зонах, закрытых для полетов, или в ситуациях, когда полеты невозможны; обнаружение и анализ негабаритов ВЛ, определение центров опор, их отклонения от вертикальной оси, обнаружение повреждений элементов опор;

  • съёмка железнодорожных путей для создания цифровых моделей пути (ЦМП), определения фактических значений геометрических параметров железнодорожной инфраструктуры, мониторинг состояния путей, проектирования и реконструкции дорожных объектов;

  • съёмка тоннелей для целей мониторинга и оценки технического состояния, в том числе с возможность получения тепловизионных изображений.

 

Официальный дистрибьютор CHCNav на территории Республики Беларусь ООО "СВ ВЕЛОР"


512 просмотров0 комментариев

Похожие посты

bottom of page