Технология APiS 📍 - фантастика ставшая реальностью | НОВОСТИ | CHCNav | Беларусь
top of page
Поиск
  • Фото автораSV-VELOR

Технология APiS - фантастика ставшая реальностью

Обновлено: 4 июл. 2022 г.

Уже никого не удивишь применением беспилотных летательных технологий в области геодезии и картографии. Самыми популярными БПЛА для выполнения такого вида работ на данный момент являются: DJI Phantom 4 и DJI Matrice 300.

Дроны решают широкий спектр задач картографии и аэрофотосъёмки оперативно, с минимальными временными и финансовыми затратами.

Но самым важным элементом для беспилотника, применяемого в области аэрофотосъёмки является наличие модуля RTK.

Эти модули могут быть сразу встроены в беспилотник, например как у DJI Phantom 4 RTK или Matrice 300.

Но что делать если у вас есть DJI Phantom 4 без функции RTK, а проводить аэрофотосъёмку с дальнейшим получением координат нужно? Тут на помощь приходят комплекты для модернизации беспилотника. По сути это набор, включающий в себя: GNSS антенну, плату синхронизации, плату согласования. Этими элементами совершенствуется ваш беспилотник и Вы беспрепятственно сможете выполнять изыскания.

НО

Предположим у вас есть беспилотник и вы хотите провести аэрофотосъёмку или лазерное сканирование местности. Для получения фиксированного RTK решения вам необходимо получать корректирующую информацию. И здесь есть два варианта:

  1. Подключаться к сети базовых станций и платить поминутную тарификацию.

  2. Использовать собственную базу.

Использование собственной базы значительно уменьшает расходы на выполнение изысканий. Кроме того, от своей базы вы, параллельно с летающим дроном, можете выполнять геодезические изыскания роверами, например i73.


И как же получать поправки от собственной базы на дрон?

В этом нам помогает запатентованная технология передачи поправок CHCNav - APIS

Подробнее о самой технологии передачи поправок мы напишем отделочную статью чтобы максимально просто объяснить Вам все технические составляющие.

Для того чтобы проверить теорию на практике мы решили провести полевые испытания совместно с COPTER.BY.

В качестве БАЗЫ мы использовали, отлично зарекомендовавший себя в этих целях GNSS приемник i50, а контрольные точки снимали приемником i73.

В качестве "воздушного судна" мы использовали DJI Phantom 4 RTK.

GNSS приемник i50 был настроен на передачу поправок по технологии APIS, а Phantom 4 RTK принимал эти поправки.

В результате теста была проведена аэрофотосъёмка жилой территории, а приемником i73 были отсняты контрольные точки.


Координаты контрольных точек, полученные GNSS приемником i73

Результаты с дрона DJI Phantom 4 RTK, полученные путем обработки в Metashape


По итогу полевых испытаний был сделан вывод, что использование симбиоза GNSS оборудования CHCNav и беспилотных летательных аппаратов DJI с технологией передачи поправок APIS даёт великолепные результаты и может массово использоваться в любых работах где необходимо использование RTK!




 

Официальный дистрибьютор CHCNav на территории Республики Беларусь

642 просмотра0 комментариев

Похожие посты

bottom of page